Строительство канатной дороги вдоль линейного парка «Темерник» может позволить решить транспортные проблемы новых районов города.

Однако предстоит упорная подготовительная работа. Рабочая группа в составе членов правления АНО «Парк Темерник», представителей различных строительных организаций Ростова и разработчик проекта канатного метро Анатолий Короткий обсудили перспективы его строительства. Напомним, канатное метро — это экологически чистая и бесшумная технология транспортировки пассажиров в безмоторных транспортных средствах, движущихся по стальному тросу. Включает канатную дорогу на опорах, пункты посадки и высадки пассажиров, а также приводную и натяжную станции. Первоначально предложено два варианта прохождения линий — от Суворовского до Северного водохранилища с выходом на пр. Космонавтов в районе одноимённой площади. Другой вариант — от Суворовского до железнодорожного вокзала, проходя по территории «первой мили» и зоопарка. При этом, в обоих вариантах реализации проекта он позволит достичь двух целей — с одной стороны, жители города получат возможность «воздушных прогулок» вдоль рекреационной зоны Темерника, с другой — позволит связать районы массовой застройки с центром города подкидными видами транспорта, то есть обеспечивающими подвоз пассажиров к пунктам пересадки. Протяжённость линии до вокзала составит порядка 14 км, при этом проект может быть существенно удешевлён за счёт локализации производства опор в Таганроге.

В процессе обсуждения, стороны пришли к выводу, что проект жизнеспособен, но требует тщательной проработки. В частности, необходимо понимать точный объём потенциального пассажиропотока, проработать вопросы землепользования. Итогом совещания стало решение о создании экспертного задания на разработку технико-экономического обоснования для строительства дороги.